Санкт-Петербургский экономический форум 2025 стал важным событием для логистики и внешней торговли. Он объединил представителей логистических компаний, государственных структур и международных партнёров.
Форум прошёл на фоне глобальных изменений в транспортных маршрутах. Участники говорили не только об адаптации к новым условиям, но и о развитии: усилении экспортной логистики, строительстве новых маршрутов и внедрении цифровых решений.
Главный итог — подписание соглашений, которые могут серьёзно повлиять на логистику в Евразии и упростить внешнеэкономическую деятельность для бизнеса в России.
1. Соглашения по коридору «Север — Юг»
- 19 июня на форуме прошёл круглый стол по развитию МТК «Север — Юг», где были достигнуты договорённости о расширении железнодорожного сообщения между Россией, Ираном и Азербайджаном, включая ускорение строительства недостающих веток и инфраструктуры.
- АО «РЖД» и Альфа‑Банк подписали кредитную линию на 400 млрд ₽, предназначенную для модернизации железнодорожной инфраструктуры, включая объекты, обслуживающие профильные транспортные коридоры.
2. Морские и речные грузоперевозки через порты Каспийского и Балтийского регионов
- Был подписан меморандум между ФАМРТ, «Росморпорт» и Судостроительной корпорацией «Ак Барс» о совместном строительстве и операционной деятельности новых судов для морских и речных маршрутов.
- SeaNews и PortNews отмечали усиление активности в Каспийском направлении: рост контейнерных перевозок между Китаем и Ираном и планы по расширению инфраструктуры на Каспии и Балтике.
3. Поддержка цифровизации мультимодальной логистики в ЕАЭС
- В рамках ПМЭФ также обсуждались инициативы Евразийской экономической комиссии и Минпромторга.
- Была поддержана идея создания единой цифровой платформы для мультимодальных перевозок и сквозного документооборота по таможенным и логистическим процедурам.
Общий объём договорённостей
По итогам форума было подписано 1084 соглашения на сумму около 6,48 трлн ₽, из которых значительная часть приходится на транспортную и логистическую инфраструктуру, включая модернизацию портов, строительство терминалов и развитие коридоров.