Занимаетесь импортом товаров из Турции или планируете его начать? Тогда вам совершенно необходимо знать ряд факторов, которые влияют на рост грузоперевозок между Россией и Турцией.
«Логистик Перфоманс» решит все задачи, связанные с импортом товаров из Турции:
Что учесть при доставке грузов из Турции
- Турция - самый удобный транспортный коридор по ввозу параллельного импорта в Россию, так как занимает выгодное географической положение, имеет дружеские отношения с нашей страной.
- Из России в Турцию поставляется уголь, нефть и нефтепродукты, газ, металлопрокат, из Турции в Россию – ядерные реакторы, черные металлы и изделия из них, электрические машины, оборудование и электронику, фрукты, овощи, продовольственные товары, текстиль – одежду, ковры, постельное белье, полотенца, а также пластмассовые изделия, обувь, запчасти для транспорта.
- В Турции широкая транспортная сеть с развитой инфраструктурой, поэтому поставка товаров осуществляется достаточно быстро, удобно и безопасно.
- Нестабильность турецкой валюты и проблемы банковских расчетов с турецкими партнерами относится к негативным моментам развития торговли с этой страной.
Требуется учитывать особенности восточного менталитета:
- договор на поставку быстрее заключат со знакомым или кто обратился по рекомендации;
- невозможно установить жесткие сроки, пунктуальность и соблюдение дед-лайнов – это вообще не про турков;
- исключено давление или предъявление жестких требований особенно с точки зрения ускорения выполнения обязательств – можно добиться ровно противоположного;
- при общении с турецкими партнерами, в том числе при осуществлении грузоперевозок, необходимо учесть религиозные праздники, месяц Рамадан и летний период отпусков, когда график работы меняется.
Маршруты из Турции в Россию
По статистике, больше всего турецких грузоперевозок приходится на морской транспорт — 80%, автомобильный — 12%, авиа — 10%, а железнодорожный — всего 1%.
Море
В Турции 11 морских портов, среди которых самые крупные:
- Port of Ambarli – Амбарли;
- Port of Gebze – Гебзе;
- Port of Gemlik – Гемлик;
- Port of Istanbul – Стамбул;
- Port of Izmir – Измир;
- Port of Mersin – Мерсин.
Чаще всего морской путь грузов завершается в Новороссийске, но также портом прибытия может стать Керчь и Сочи.
Распространенный маршрут (море+авто): Стамбул – Новороссийск – Краснодар – Ростов-на-Дону – Воронеж – Москва.
Среднее транзитное время морского фрахта из Турции составляет:
- в Новороссийск из Стамбула – 7-8 суток;
- в Новороссийск из Измира – 4-5 суток;
- в порты, расположенные в Балтийском море – 15-20 суток.
Автотранспорт
Протяженность автомобильных магистралей в Турции – более 63 тысяч км. Но она не имеет общей границы с Россией, поэтому перевозка автомобильным транспортом осуществляется, транзитом через третьи страны.
Разработано три вида маршрута при транспортировке груза из Турции в Россию:
- Транзитом через ЕС: Стамбул – Болгария (София) – Сербия (Белград) – Венгрия (Будапешт) – Словакия (Братислава) – Чехия (Брно, Острава) – Польша (Ченстохова, Варшава) – Литва (Каунас) – Латвия (Даугавпилс) – ПП Терехова – Бурачки – СВХ/таможенный пост – Москва. В этом случае груз следует до консолидационного склада в Литве, после чего в составе сборной машины отправляется на СВХ/таможенный пост на территории РФ.
- Через Грузию: Стамбул – Мерзифон (Турция) – Сарпи (Грузия) – Ларс (Россия) – Пятигорск – Ростов-на-Дону – Воронеж – т/п Львовский – Москва. Такой маршрут относится к рискованным в зимний период, так как на Военно-Грузинской дороге велик риск схода лавин, порождающих многочасовые пробки. Короткий, но с невысокой пропускной способностью: Турция – КПП «Верхний Ларс» (Грузия) – Россия.
- Через Грузию и Азербайджан: Турция – Грузия – Азербайджан (пункт «Ханоба») – Россия (пункты «Яраг-Казмаляр» и «Тагиркент-Казмаляр»). Этот маршрут на 1 000 км длиннее и на 1-2 суток дольше.
Авиадоставка
В Турции 56 аэропортов, из них 16 – международных. В среднем сроки доставки со всеми сопутствующими процедурами (доставка в турецкий аэропорт, выгрузка, погрузка и таможенное оформление) укладываются в 3-5 дней. С учетом, что грузовой самолет вылетает из Стамбула и следует в Москву. Точкой прибытия может быть любой из аэропортов – Шереметьево, Домодедово или Внуково. Службы аэропортов обычно затрачивают на разгрузку самолета, перемещение груза в зону СВХ и оформление необходимого комплекта документов порядка 6-8 часов. На процедуру таможенного оформления уходит, как правило, 5-6 часов. Для утренних рейсов таможенное оформление может завершиться уже в день прилета, для дневных и вечерних - на следующий день, если не случится форс-мажор.
Железная дорога
В Турции более 12 тысяч км железнодорожных линий, тем не менее, для доставки грузов в Россию они практически не используются. Ситуация не изменилась даже после открытия в 2021 году железнодорожного коридора Маршандиз (Турция) – Ворсино (Калужская область, Россия) через территорию Грузии и Азербайджана. Причина на поверхности: при наличии отлично налаженных морских путей у грузоперевозчиков не возникает желания включать в предложение железнодорожный маршрут, который требует дополнительной перегрузки товара, так как железнодорожная колея в Турции выполнена по европейским стандартам. Необходимость в организации дополнительных погрузочно-разгрузочных работ увеличивает стоимость и сроки доставки.
Море + ж/д
Самый популярный и удобный маршрут: по Черному морю в Новороссийск, а затем на поезде в Ворсино. После запуска 1 октября 2023 года скоростного товарного поезда, развивающего скорость до 140 км/ч, груз по ж/д из Новороссийска до Ворсино может быть доставлен за сутки.